Часть нулевая. Вступление
Ну начнем потихоньку приступать к делу. Redstone - думаю что многие с вас понимают о чем идет речь, но не до конца, так как стыкались с этим в своих пещерных рейдах, но до сих пор понятия не имеют что это такое и с чем как говориться это едят. Для того что б вам стало еще интереснее и понятнее я сейчас вам все объясню, и вы поймете что это таки полезная для ваш штука, и вы уже будете знать куда и как и зачем ее применять.
Часть первая. Картинки
И так давай те начнем! Первое на что хочу акцентрировать ваше внимание, это картинки, не что иное как они самые. В будущем это нам очень пригодиться и как я сейчас все расскажу.
Redstone Dust- есть одним с главных элементов он играет роль соединительных проводов, нужно ложить его только наверх блоков. Правой кнопкой мыши кликните по полу и у вас все получиться , провод ляжет.
Следующим элементом который мы рассмотрим будет Красный факел (Redstone Torch), так же незаменим и важен в Redstone. Он является питающим элементов как индикатор и в схемах инверторов. Факел всегда подает единицу (1), по сравнению с другими которые подают единицу (1) только если включены.
Следующее что вам представлю это рубильник ( Lever ) — элементарно все и просто, если он включён, то дает вам (1) единицу, а если нет то понятное дело что получаете вы (0) ноль.
Итак идем далее, а дальше на очереди у нас Кнопка (Button)- расположен на стене и только, приступает к рабочему состоянию только после того как вы кликните мышкой по нему, создает сигнал который длится 0,9 секунда, а потом снова висит в режиме ожидания.
Кнопки на полу: деревянные и с камня (Stone / Wood Pressure Plates)- для того что б сработали эти кнопки, на них должен кто то наступить, для этого они специально крепятся на пол, и при контакте с ногой они начинают выполнять свою функцию, но сигнал звучит только в том случае когда на него наступили, так он молчит. Ну вот как бы и все самое главное вы уже знаете, теперь перейдем к теоретической части наших уроков, что не мало важно для вас.
Часть вторая. Поучительная математика.
Только не нужно сразу бояться слова математика, не переживайте задач и уравнений мы тут с вами решать не будет, так что все нормально, можете расслабиться. Для того что б понять смысл игры Redstone вам необходимо хотя б общих чертах понимать о чем идет речь и что там собственно то происходит . Значит так начнем : каждый провод и каждый элемент цели 0 или 1 ( ноль или единицу ) ну или просто должен быть включен или выключен, они горят либо ярко очень это дает нам понять что он включен либо не горит что соответственно дает понять что он выключен, зависит это от проводящих элементов.
На рисунке мы видим что линия которая позначена ярко красным цветом, понятное дело сейчас активна, она работает, значит сигнал идет, а та что находиться справа от нас та не активна, так как не имеет цвета либо просто черная.
Тот же пример и с факелом сейчас демонстрируется на картинке. Только теперь правый факел активный, так как горит красным, а левый нет.
Факелы, инверторы, генераторы синхросигналы и другие элементы, это то что наиболее сильно влияет на все вышеперечисленное мной, кратко их можно называть –узлами. Вот дальше все эти узлы объединяются в одно целое, большое, и уже дальше они выполняют другие задачи, посложнее понятное дело чем раньше. Дальше появляется следующий вопрос, а к чему же подключаются все провода, если электронные приборы не имеются в Minecraftе? Хороший вопрос, думаю многие с вас им задавались. Ответ прост: можно к дверям подключатся, к нотным блокам, так же можно к железнодорожным путям, это же очевидно, диспенсерам, можно попробывать и к жидкостям, но это нужно уметь. Я надеюсь все что я излогаю вам, просто и понятно. Думаю время пришло и мы наконец начнем .
Часть третья. Все о том как и зачем?
Играть очень просто, Красным песком щелкаете мышкой по полу можно несколько раз и оставляете.
Провод по которому потом будет ити сигнал вовсе не принципиально ложить идеально ровными линиями, достаточно просто набросать хаотично, от ровности не зависит результат.
Перед тем как ставить источник сигнала уберите провода они нам больше не понадобятся. Затем устанавливаем сигнал, и в самом конце уже берем факел и вбиваем его в пол.
Итак смотрим, факел который расположен сверху является обычным, а тот который находиться снизу он с Redstonа.
При установке факела дверь должна быть закрытой, как только мы подключим она должна открыться. Для того что б подключить факел к самой двери необходимо : накрафтиить дверь и натянуть провод до самой двери, мы все еще не подключили провод, поэтому дверь пока должна быть закрытой.
Когда все сделано и мы подключаем провод то дверь автоматически открывается.
Все получилось, теперь нужно снова закрыть дверь, мы не нуждаемся что б она была открыта вечно, для этого нужно забрать факел и поставить его на рычаг, и все, теперь если вам нужно открыть дверь всего потяните за рубильник и все готово, дверь снова будет открытой. Теперь блягодаря рычагу мы будем видеть открыта дверь или нет, если да то провод будет красный и это будет означать что сигнал есть и дает (1) единицу, а когда все наоборот, сигнал отсутствует и дает (0) ноль ,и не горит красным, а просто черный, значит дверь закрыта.
Следующее что мы будем делать это устанавливать на пол специальную напольную кнопку, установить ее нужно вместо рычага, и становимся на нее прям. Вот и все, теперь так будет открываться дверь, вам нужно просто стать на кнопку. Кнопка реагирует не только на вас, но так же и на другие предметы, вы можете стоять возле двери и кинуть что то на кнопку и она отреагирует и дверь откроется.
Теперь давай те установим следующую кнопку, настенную, на нее мы не будем ничего кидать и прыгать на нее, просто будем нажимать, одним нажатием дверь будет открытой 0,9 секунд, а потом снова закроется и так по кругу. Можно сделать так что б одной напольной кнопкой сразу 2 двери открывались, берем и подключаем обе двери.
Часть четвёртая. Чисто было на бумаге…
Сигнал тухнет помере распространения по проводям, а как сделать так что б он не тух, а оставался всеравно гореть? Смотрим :
Примечание. В версиях до Beta 1.3,там провода были красными и не тухли, теперь же чем дальше сигнал отходит тем тусклее становится красный, и в итоге вообще чернеет и его якобы не видно становиться. Сам сигнал он распространяется не больше чем на 15 блоков от самого источника. Это можно проверить таким способом:
Видим что провод почернел на 16 блоке, убираем провод с пару мест блоков и на конце поставим вот такую вот штуку (как тумба она выглядит).
Эта штука поможет нам сделать так что б (0) ноль стал (1) единицей, ну или обратно с (1) сделать (0). Берем еще один и присоединяем его к первому который мы уже поставили, и так у нас их получается уже два. Вот как это должно работать : сигнал от первого идет кол второму и там меняясь на противоположный, схемой это можно выразить так : (0 → 1, 1 → 0), затем идет к следующему и снова меняется и получается что снова получает свое первоначальное значение. Так же в интверторах задействованы факелы, которые и есть те самые сигналы, я надеюсь вы поняли, дальше сигнал поступил на второй инвертор и сменил свой знак на положительный или отрицательный остаётся на факеле и начинает снова отсчет 15 блоков.
Схема ясна и готова, пора бы ее выпробовать на деле, так что приступим.
Становитесь на кнопку на полу и подастся сигнал на цель, как только дверь откроется и можете уходить с кнопки . Все получилось так как и планировалось, цвет разный между одной и другой сторонами , один инвертор красный, другой чёрный, и каждый из участков имеют свой знак.
Часть пятая. Заключительная.
Этих знаний вам пока вполне хватит на начальном уровне, прям сейчас уже можете попробывать сделать тоже самое самостоятельно, я уверен что у вас все получится. Первое что у вас должно получиться без проблем это дверь, которую вы сможете открывать рубильником, который у вас будет находиться под землей. Успешных вам выпробываний!