Главное меню
Моды для Майнкрафт
Ресурспаки Майнкрафт
Файлы для Майнкрафт
Мануалы
Мультиплеер

Быстрый старт в игре MineCraft
Для того чтобы играть на официальном сервере Вы можете путем скачивается с официального сайта, предварительно выбрав подходящую версию для операционной системы вашего компьютера. И оплатить игру. Внимание для того чтобы заработала игра у вас должна быть установлена Java Virtual Machine которую вы можете скачать тут, потому что иначе игра не запустится. В игре доступно два режима одиночная игра и многопользовательская.

Управление в игре происходит с помощью кнопок W, S, D, A (используются для ходьбы вперед, назад, вправо и влево), SPACE - используется для прыжка, с помощью зажатого левого шифта можно присесть и красться, E - открывает окно инвентаря, Q - выбрасывает вещь находящуюся у вас в руках, F3+F - включение или отключение тумана, T - открывает чат в игре.
Служебные команды: F1 - скрыть интерфейс: прицел, здоровье, пояс и руку, F2 - сделать скриншот в игре, F3 - вывод системной информации на экране, F5 - переключение вида от первого лица к третьему и наоборот.

Мышь используется для осмотра вокруг и перемещения предметов в инвентаре, сундуках, верстаках и т.д. Кнопки мыши предназначены для взаимодействия с миром. Левая кнопка мыши служит для разрушения блоков, а Правая кнопка мыши помещает блоки. Обеими клавишами можно взаимодействовать с механизмами. Колесо мыши выбирает вещи из инвентаря горячих клавиш. Также можно использовать цифры от 1 до 9 для быстрого выбора.

Уровней сложностей в игре три: Креативный, Выживание и Хардкор. Первый предназначен чтобы спокойно бродить по миру. Для полного разнообразия мира с опасностями и монстрами выбирайте выживание и харкор.

Minecraft немного отличается от игрового режима. Разнообразный, обновляемый режим - Survival. В этом режиме есть многопользовательская версия - SMP (Survival MultiPlayer). Отличие одиночного и многопользовательского режима- взаимодействие между игроками в одном мире.

Для перехода в главное меню выберите пункт Singleplayer. Затем нажать Create new world, и введите название будущего мира в верхней строке. В следующей строке ввести сид - последовательность, которую использует генератор для создания уровня. Далее начнётся создание нового мира.

Интерфейс Minecraft состоит из прицела, шкалы здоровья и инвентаря. Прицел находится посередине экрана, он помогает определить, с чем будет взаимодействовать персонаж. Шкала здоровья состоит из 10 сердец, каждое из которых состоит из двух половинок, максимальный запас здоровья - 20 единиц. Инвентарь - меню, где отображаются добытые блоки и вещи игрока. Пояс он же быстрый инвентарь состоит из 9 клеток, предметы можно брать в руки, для использования, для переключения между ячейками используется колесо мыши или кнопки 1...9.

Чтобы понимать, о чём идёт речь и лучше ориентироваться в мире Minecraft, нужно знать несколько понятий:

1. Блоки - элементы, из которых состоит окружение (например, горы, деревья, жидкости и т.д.). Могут быть подобраны, выброшены, удалены или установлены на какое-либо место (сверху, снизу, сбоку другого блока).

2. Материалы - вещи, которые могут быть использованы только для крафта.

3. Ресурсы - блоки и вещи, которые могут быть полезны для игрока в качестве строительного материала или как элементы для крафта.

4. Руды - тип блоков, из которых выпадает одноимённый материал или блок, который требует обработки, для получения соответствующего материала.

5. Вещи - остальные элементы в игре, которые может подбирать и использовать игрок. Их также можно подбирать и выбрасывать, но не все могут быть установлены как блоки (например, факел можно установить, а ведро - нет). Когда находятся в мире (выброшены) - плоские.

6. Стопка (стак) - несколько одинаковых элементов, лежащих в одном слоте инвентаря.

7. Крафт - процесс создания одних блоков и вещей из других в сетке для крафта. Определённый элемент можно создать, только если у Вас есть необходимые ресурсы и они сложены в определённой последовательности в сетке.

8. Механизмы - блоки, которые позволяют изменять состояние некоторых специальных блоков (таких как двери, рельсы). Такими блоками являются рычаг, нажимная плита, кнопка.

9. Красный камень - особый вид руды и материал (красная пыль), который играет роль проводника электричества. Позволяет управлять механизмами на расстоянии и делать логические схемы.

10. Мобы - существа, которые есть в мире Minecraft. Делятся на дружелюбных (не атакуют игрока), нейтральных (атакуют только при нападении на них) и враждебных (атакуют игрока, когда тот попадает в зону их видимости).

11. Здоровье - максимальный урон, который может выдержать игрок до смерти.

12. Еда - вещи, которые пополняют шкалу голода игрока при использовании (съедании).

13. Спаун (Spawn) - это термин, который обозначает возрождение или появление игрока или мобов в местах, которые называются точками спауна. Также спауном(или спавном) называют само место, где появляется в начале игры или возрождается после смерти игрок.

14. Броня - вещи, которые может надеть игрок, чтобы выдержать больший урон.

15. Инструменты - вещи, которые ускоряют удаление блоков и позволяют добыть из некоторых блоков ресурсы, которые нельзя добыть без определённого инструмента.

16. Оружие - вещи, которые наносят монстрам больший урон, чем руки (не имеет значения, что находится в руках). Также, как и инструменты, могут использоваться для ускорения удаления некоторых блоков.

17. Сферы опыта - небольшие сферы, которые выпадают из убитых мобов.


Основные действия, возможные в игре:

1. Удаление блоков и небольшой растительности. Разбить и удалить блок нужно установить прицел на нём и подойти на достаточное расстояние (не более 3 блоков между персонажем и блоком), удерживая ЛКМ, пока блок не удалится. Использование подходящих инструментов ускорит процесс, а из некоторых блоков позволит добыть ресурсы. При ударе по цветку или грибу он удалится с места, где рос.

2. Подбор блоков и вещей. После удаления блока из него выпадет уменьшенная копия такого блока или материал. Чтобы подобрать элемент, нужно подойти на расстояние меньше одного блока и тот сам попадёт в свободный слот инвентаря или незаполненную стопку из таких же элементов.

3. Установка блоков и вещей. Чтобы поместить блок или вещь, нужно взять его в руку (разместить на поясе и выбрать соответствующую ячейку). После этого подойдите к блоку, на/под/сбоку которого вы хотите разместить свой блок и нажмите ПКМ.

4. Способность "приседание" позволяет подходить к краю блока и не падать, пока вы находитесь в этом состоянии. Это поможет поставить блок сбоку на котором стоит персонаж (например, Вы хотите построить мост через пропасть). Но будьте осторожны, если вы выйдете максимально далеко и отпустите кнопку приседания (по умолчанию Left Shift), то упадёте. Подробнее в статье Приседание.

5. Взаимодействие с механизмами. Чтобы нажать кнопку, переключить рычаг, открыть/закрыть деревянную дверь, воспользоваться специальным блоком нажмите ПКМ. Нажимная плита переключается, когда на неё кто-нибудь встаёт или падает предмет (относится только к деревянной).

6. Крафт. Процесс создания одних элементов из других. В инвентаре есть специальная зона - сетка крафта размером 2х2 ячейки. В ней можно создавать простые вещи и некоторые блоки, материалы для которых помещаются в это пространство . Для создания более сложных вещей и блоков понадобится верстак. Чтобы им воспользоваться, его надо установить (как любой другой блок). Верстак позволяет крафтить в сетке 3х3 ячейки.

7. Борьба с мобами. Для того, чтобы отбиться от монстра или чтобы получить ресурсы с нейтрального моба, необходимо его убить. Чтобы ударить, нажмите ЛКМ. Удар рукой (не важно, что в ней, если не оружие) наносит мало урона, но отталкивает моба. Оружие наносит значительно больший урон и тоже отталкивает. Держа в руке меч, можно сделать блок с помощью ПКМ, при этом часть урона вы всё же получите. Блокировать стрельбу скелета, гаста, взрывы криперов нельзя.

Пара простых советов для игры. Во первых не копайте под/над собой, может случиться так, что вы пробьёте потолок подземной пещеры и упадёте (где могут быть монстры), или попадёте в лаву. Во вторых незабывайте о еде, так как она единственный способ пополнить здоровье, поэтому надо следить за наличием еды в инвентаре, вовремя её добывать. В трерьих и последнее ее находитесь в полной темноте, освещайте местность это поможет ориентироваться и вовремя замечать враждебных мобов.

И так начинаем играть, первый день в Minecraft. Рассвет. Начинаем новую жизнь в новом мире! День длится 10 минут. Нужно торопиться, чтобы быть готовым к наступлению ночи, и монстров. Для начала нужно отметить место вашего спауна. Например, поставить рядом столб из блоков, отличных от общей картины ландшафта (в песчаной местности можно поставить земляной столб или наоборот). Для этого придётся добыть блоков неподалёку. Если с разнообразием проблема, накопайте того, что есть поблизости. Дальше отправляемся на поиски дерева. Нам нужна древесина - достаточно распространённый и важный ресурс. Если Вам повезет оказаться в лесополосе, сразу начинайте добывать древесину (для начала хватит 15 - 20 блоков), подбирая саженцы, которые выпадают при уничтожении листвы. Если посадить саженец на землю - вырастет дерево.

Если вокруг только песок да кактусы, посмотрите, где могут быть деревья. Следите за столбом спауна. Запомните направление, в котором он находится. Если у Вас есть блоки (если нет, то постарайтесь добыть), отличающиеся от ландшафта - периодически ставьте их, чтобы можно было отследить маршрут. Когда найдёте деревья, помимо древесины накопайте немного земли, соберите саженцы и возвращайтесь к столбу.

Если по пути Вам встретятся кактусы, тростник или тыквы - соберите их, это достаточно редкие блоки. Начиная с версии Beta 1.8 в игру введён параметр голод. Пока шкала полная (максимум допустимо 2 пустых деления, но не 2.5), Ваше здоровье пополняется со скоростью полсердца в 5 секунд. Если шкала пустая, здоровье убывает, до половины - на легкой сложности, до половины сердца - на нормальной, на сложной может убить вас. Обязательно убивайте свиней, коров или куриц, особенно когда нет возможности заниматься фермерством. Если вы кого - то убили, то желательно обжарить еду, иначе она будет менее эффективной. Если вы так и не нашли животных, но перебили зомби, можете съесть гнилой плоти, но обе единицы шкалы полностью пропадут через 30 секунд.

На месте спауна следует осмотреться вокруг и найти место, где нужно устроить жилище. Для этого можно использовать небольшую пещеру ,овраг или холм. Использование особенностей ландшафта экономит время: Если вы устроились в пещере, проверьте, чтобы в ней не было проходов, кроме выхода на поверхность. Если все же есть - застройте их блоками. Также уменьшите вход в пещеру до размеров 2х2 блока.

Приступим к крафту. Открываем инвентарь, перетаскиваем блоки древесины в любую ячейку крафта. В ячейке справа от стрелки появляются доски (4 единицы). Если положите стопку из нескольких блоков древесины, то их все можно превратить в доски, кликая левой кнопкой мыши по доскам. Когда наберётся 64 доски или кончится древесина, положите доски в инвентарь Если просто закрыть инвентарь, то всё, что взяли и не положили в ячейку, и то, что лежит в ячейках крафта, будет выброшено).
Чтобы сделать более сложные и полезные вещи, нам понадобится верстак, который делается из четырёх досок. Чтобы положить в ячейку крафта одну доску, возьмите стопку левой кнопкой мышки, поднесите к ячейке и нажмите правую кнопку мылки. Примечание: если кликнуть правой кнопкой мышки по лежащей в инвентаре стопке, то Вы возьмёте половину стопки.
Вытащите готовый верстак на пояс и возьмите его в руки. Установите верстак в жилище . Верстак является одним из специальных блоков, которые можно задействовать. Теперь приступим к созданию инструментов. Один из основных инструментов шахтёра - кирка, которую нужно сделать в первую очередь. Но сначала нужно изготовить несколько палок из досок. Они пойдут на изготовление ручки.
Чтобы изготовить кирку нужно взять 3 доски и 2 палки и разместим их таким образом:
С деревянной киркой можно добывать булыжник и уголь У инструмента есть запас прочности, который уменьшается при разрушении блоков, поэтому надо иметь при себе несколько экземпляров. Обычно делают одну деревянную кирку для добычи булыжника (нет смысла делать больше, деревянные инструменты быстро ломаются). Вы наверное заметили, что расположение элементов, из которых получилась кирка, немного напоминают очертания самого инструмента? Верно, таким образом можно угадать, как надо расположить элементы, чтобы получить вещь. Подсказка: все инструменты (кирка, топор и меч) состоят из ручки и "наконечника" (может быть изготовлен из разных материалов).

Если вы уже нормально усвоили первые шаги крафтинга теперь можно перейти к добычи ресурсов, Сейчас нас интересуют два ресурса: булыжник (cobblestone, добывается из камня, stone) и уголь (coal, добывается из угольной руды). Обычно эти ресурсы можно найти на склонах гор или в пещерах. Часто камень находится под слоем земли в 2-4 блока. Другие руды деревянной киркой добыть не получится, поэтому если вы их найдёте, то лучше запомните место и не разрушайте их.

Если угля нет - добудьте булыжники и древесины - для древесного угля. Также по пути стоит добыть пищи. Проще всего будет получить свинину, говядину или курятину. Для этого нужно убить соответствующее животное, пожарить. Также будет полезна шерсть - выпадает после убийства овец. Когда разведуете новые места, не забывайте про ориентиры, чтобы не заблудиться. Когда солнце будет на закате - срочно готовьте небольшое укрытие-землянку, чтобы переждать ночь.

Солнце садится нужно осветить своё жилище и место вокруг него для этого нужно сделать факел (устанавливается сверху или по бокам твёрдых блоков – правой кнопкой мышки. Здесь понадобятся палки и уголь. Факел крафтится так:
Для создания факела требуется всего 2 ячейки. Если угля Вы не нашли, но булыжника достаточно - крафтим печку (позволяет получить некоторые материалы из других ресурсов):
Ставим её рядом с верстаком и открываем. У печи есть 3 ячейки. В верхнюю кладётся то, что будем готовить/плавить/жарить, в нижнюю - топливо (древесина, доски, палки, уголь). В правой ячейке (как и при крафте) - результат. Нам нужно сделать древесный уголь. Для этого высушим древесину в печи.
Если Вам удалось добыть мясо – зажарте его. Оно пополняет больше делений на шкале голода.
   
И тут внезапно стемнело, взошла Луна - наступила ночь. Её свет слабо освещает местность. Вы сделали 20 - 30 факелов (но переждать ночь хватит и 4 факелов, но лучше иметь запас) установили их в жилище и при входе. Монстры спаунятся на поверхности ночью, а днём они могут поджидать в тёмных пещерах. Свет факелов ночью привлекает мобов. По звукам можно определить, какие мобы находятся поблизости. Если вы не хотите потеряться в темноте и потерять добытые ресурсы - останьтесь в убежище и начните его обустраивать (расширять, делать удобнее) продолжайте крафтить.
На кровати можно переждать время до рассвета (для сна правой кнопкой мышки по подушке). Во время сна мобы могут телепортироватся через тонкие (1 блок) стены. Еще Вам нужно скрафтить пару вещей, которые понадобятся в будущем.

Первая вещь (блок) - сундук это один из спецблоков он нам понадобится, когда наберётся много блоков и вещей.Добытое следует выкладывать перед охотой на монстров.
Вторая вещь - меч без которогоборьба с мобами может быть долгой, а с враждебными - опасной. Если у Вас есть камень сделайте каменный меч.
Просмотров: 8480 | Комментарии: 1 | (Рейтинг: 3.4) | Добавил: Serg

Форма добавления комментария

Имя *:
Почта:
Код *:  
Комментарии к материалу
0   Спам
17.11.2013 Дима написал:
smile biggrin biggrin Pro100 SUPER!!!